Лаборатории


М&К Лаборатории - 2019

3 этап игры

Лаборатория «Математической загадки»

Уважаемые путешественники, вам необходимо создать видеоролик по придуманной вами математической загадке. Она может быть загадкой о геометрических фигурах, загадкой про математические принадлежности, про знаки математических действий, на внимание (логику) или любой иной. 

Не позднее 28 февраля 2019 г. необходимо:
  • Придумать математическую загадку
  • Продумать, как текст загадки можно зашифровать видеорядом, фоторядом, чтобы выразить ее смысл
  • Создать видеоролик с зашифрованным текстом.
  • Для создания видео можно использовать средства компьютерной графики, анимации и мультипликации. Оно должно содержать авторский материал команды
  • Длительность видеоролика не более 2 минут.
  • В начале необходимо указать название команды, логотип
  • Если вы использовали заимствованные материалы, то в титрах в конце ролика необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО указать их авторство. В противном случае команде начисляются штрафные баллы.
  • Переслать отчет по электронной почте на адрес 176igra@gmail.com. Он должен содержать:
    • видеоролик в формате mp4, wma или любом другом для воспроизведения стандартным проигрывателем Windows
    • текстовый файл, содержащий текст закодированной загадки и ответ
Внимание! С 28 февраля по 2 марта (включительно) можно будет получить дополнительные баллы посмотрев ролики других команд и отгадав их загадки.


2 этап игры 

Для выполнения заданий второго этапа, вам, уважаемые путешественники, необходимо разбиться на 4 группы, и распределиться для работы в одной из предлагаемых 4 лабораторий: "Спичематика", "И&M", "Л&М", "И&К". В каждой лаборатории имеются свои задания, которые необходимо выполнить и предоставить отчет о проделанной работе.


1 команда = 4 группы = 4 лаборатории = 4 отчета от каждой из групп 

Лаборатория "Спичематика"

Игры головоломки со спичками - одна из наиболее распространенных разновидностей задач для детей и взрослых. Такие головоломки отлично тренируют логику, пространственное и творческое мышление, навыки счета и восприятия геометрических фигур.

Правила игры в лаборатории «Спичематика» очень просты: нужно нажатием левой кнопки мыши переложить только одну спичку так, чтобы получить верное арифметическое равенство. Спичку можно поворачивать нажатием аккорда из клавиш: «Пробел»+левая кнопка мыши.

Чтобы начать игру и затем сохранить отчет, следуйте инструкции:
  1. Программу «Игра со спичками» откройте по ССЫЛКЕ
Если по ссылке не открывается, скачать ЗДЕСЬ игру (открывать через браузер Internet Explorer)
  1. Постарайтесь решить как можно больше задач (максимум – 30). 
  2. Сделайте скриншот экрана (клавиша PrtSc) обеих страниц результатов (выход в меню) и вставьте их в документ Microsoft Word (или любого текстового редактора)
  3. Перешлите отчет (текстовый файл) с результатами игры по электронной почте:176igra@gmail.com. Имена отправляемых файлов обязательно должны содержать номер школы, название команды и название лаборатории (например: _школа_ команда_Спичематика)
Обратите внимание! Если вы начали решать задачи и по какой-то причине не смогли доделать работу до конца, то при следующем переходе по ссылке вам придется начинать работу с самого начала, т.к. сервис не предполагает возврата к более ранним версиям.

Важно! Должен быть полный снимок экрана, подтверждающий результаты конкретной игры




Лаборатория "И&М" (История и Математика) 

Математика – точная дисциплина, которую называют царицей всех наук. С этим трудно поспорить, ведь без математических знаний невозможно описать ни движение планет, ни полёт бабочки. Если хоть чуточку задуматься, величие и всеохватность математических знаний поражают. Кто же они — великие математики и их открытия, кто подарил человечеству эту науку? 

Задание 1. Путешествие во времени


1. Внимательно изучите информацию, представленную в таблице
2. По предложенной дате определите имя ученого, с которым она связана
3. Найдите информацию об этом человеке
4. Создайте презентацию «Математика в лицах»:
    • Количество слайдов – 11 (1 титульный слайд + 10 слайдов об ученых-математиках)
    • На титульном листе –название презентации, информация о команде его оформившей 
    • На слайдах указано полное имя исторического персонажа, присутствует его портрет, кратко изложены научные достижения 
    • В виде гиперссылок указаны источники информации 
5. Перешлите отчет (презентацию) по электронной почте:176igra@gmail.com
Имена отправляемых файлов обязательно должны содержать номер школы, название команды и название лаборатории_номер задачи (например: _школа_ команда_И и М_задача1) 

Задание 2. Старинная задача

Непросто определить, в каком старинном трактате впервые появились задачи на переливание жидкостей. Пожалуй, самая известная из них опубликована более семи веков назад.

1. Прочитайте условие задачи

В одном средневековом сочинении, восходящим к середине 13-го столетия, предлагается такого рода задача: «Господин послал своего слугу в ближайший город купить 8 мер вина. Когда слуга, выполнив поручение, собирался домой, ему повстречался другой слуга, которого господин тоже послал за вином. «Сколько у тебя вина?» - спрашивает второй слуга. «8 мер», - отвечает тот. «Мне тоже нужно купить вина». «Ты уже ничего не получишь, так как в городе больше вина нет», - заявляет первый. Тогда второй слуга просит его поделиться с ним вином и показывает ему имеющиеся при нём два сосуда, один в 5, другой в 3 меры. Как произвести делёж при помощи этих трёх сосудов? (т. е. у каждого из слуг должно получиться ровно по 4 меры вина)».

2. Решите предлагаемую задачу

3. Перешлите отчет своей работы (решение задачи) в виде текстового файла координаторам игры по электронной почте:176igra@gmail.com

Имена отправляемых файлов обязательно должны содержать номер школы, название команды и название лаборатории (например: _школа_ команда_И и М_задача2)

Это интересно! С другими старинными задачами можно познакомиться на ресурсе ЕК ЦОР, установив на своем компьютере виртуальные лаборатории: «Переправы», «Переливания», «Ханойские башни», "Черные ящики" и др.



Лаборатория "Л&М" (Логика и Математика) 

Логика – наука о верном, правильном мышлении. Вы, уважаемые путешественники в лаборатории «Логика и Математика», где можно проверить и поупражнять свою смекалку на задачах, для решения которых требуется лишь целеустремленная настойчивость, терпение, сообразительность и умение складывать, вычитать, умножать и делить

Задание 1. Ответьте на вопросы викторины (с пояснением, решением задачи), заполнив Google-форму.
Форма заполняется 1 (один) раз, от каждой команды принимается только один вариант ответа.

Задание 2. Задачи в картинках

1. Решите головоломки с карандашами и шарами

Простая головоломка с карандашами. У вас есть 6 цветных карандашей, лежащих на плоскости. Нужно расположить эти 6 карандашей так, чтобы каждый из карандашей обязательно соприкасался с каждым из пяти других карандашей. Как их можно расположить?
Стоит отметить важный момент: все 6 карандашей имеют одинаковую длину и диаметр!


Простая головоломка с шариками разноцветными. На фото представлены 6 цветных шариков: 2 красных шарика, 2 жёлтых и 2 зелёных. Нужно расположить эти 6 шариков так, чтобы каждый шарик соприкасался с остальными четырьмя шариками других цветов, при этом шарики одинаковых цветов не должны соприкасаться друг с другом.


2. Сфотографируйте ваше решение этих задач.
3. Вставьте фото решений в текстовый документ Word
4. Перешлите текстовый файл по электронной почте:176igra@gmail.com
5. Имена отправляемых файлов обязательно должны содержать номер школы, название команды и название лаборатории (например: _школа_ команда_Л и М)


Лаборатория "И" (Информатика и Компьютер) 

Информатика — это наука об общих свойствах информации, закономерностях и методах ее поиска и получения, записи, хранения, преобразования, передачи, переработки, распространения и использования в различных сферах человеческой деятельности.

informatique (информатика) = information (информация) + automatique (автоматика).

Несмотря на то, что информатика - молодая наука, она имеет глубокие исторические корни. Культура невозможна без уважения к людям, труд которых заложил основы науки. Судьбы этих людей заслуживают внимания, а широта их научных интересов не может не удивлять.

Задание 1. Собери картинку

1. Перейдите по ССЫЛКЕ и соберите пазлы
2. Собрав пазлы:
  • сделайте снимок экрана (клавиша PrtSc), подтверждающий выполненную работу и вставьте его в текстовый документ Word
  • определите имя ученого изображенного на портрете, найдите информацию об этом человеке, о его вкладе в развитие информатики
  • составьте отчет о проделанной работе
3. Отчет должен быть оформлен в виде текстового документа, где будут содержаться ответы на поставленные выше вопросы
4. Перешлите отчет (текстовый файл) по электронной почте:176igra@gmail.com
Имена отправляемых файлов обязательно должны содержать номер школы, название команды и название лаборатории (например: _школа_ команда_И и К)

Обратите внимание! Если вы начали собирать пазлы и по какой-то причине не смогли доделать работу до конца, то при следующем переходе по ссылке вам придется начинать работу с самого начала, т.к. сервис не предполагает возврата к более ранним версиям. 
Собрав пазлы, не закрывайте полученную картинку, пока не найдете в Интернете ответы на поставленные вопросы, запишите их. 

Известный нидерландский ученый, являющийся одним из авторов концепции структурного программирования, Эдсгер Дейкстра однажды сказал: «Информатика не более наука о компьютерах, чем астрономия – наука о телескопах». Однако комплектация современного компьютера настолько разнообразна, что современному человеку просто необходимо иметь представление, как подобрать оптимальное компьютеризированное рабочее место для решения своих задач.

Задание 2. Определение устройств компьютера.

1. Просмотрите




2. Назовите устройства компьютера отмеченные номерами
3. Укажите их назначение

Отправьте свои ответы, заполняя Google-форму.
Форма заполняется 1 (один) раз, от каждой команды принимается только один вариант ответа.









1 этап игры 
"Лаборатория Визуальной информации"


На этом этапе вам предлагается сделать визитку своей команды, которая должна быть лаконичной, динамичной, яркой и оригинальной. В этом вам помогут средства компьютерной графики. Для представления информации о команде можно использовать элементы инфографики, что позволит выполнить главное требование - уместить всю информацию в одной графической экспозиции.
Визитная карточка должна быть в виде коллажа, выполненного в любом графическом редакторе.  В ней должны быть отражены: название, эмблема (с указанием школы) и девиз команды.
Готовая работа должна быть сохранена в формате jpg.















_______________________________________________________________________________

МАТЕМАТИКА и ФУТБОЛ - 2018 



3 этап игры «Дополнительное время»


Тайм 1

На этом этапе вам нужно последовательно выполнить четыре шага. При успешном прохождении каждого задания вы узнаете ключевую фразу. Если при выполнении заданий у вас возникнут трудности, ответы на вопросы можно найти пользуясь любой поисковой системой сети Интернет. 

Шаг 1: Разгадать РЕБУС и получить первое ключевое слово
Шаг 2: Заполнить сетку КРОССВОРДА и получить второе ключевое слово
Шаг 3: Составить слово из приведенного НАБОРА БУКВ и получить третье ключевое слово 
Шаг 4: Установить СООТВЕТСТВИЕ между терминами математики (информатики) и их определениями и получить четвертое ключевое слово.

Внесите в ФОРМУ найденный ответ - фразу из ключевых слов, укажите автора высказывания и краткие сведения о нем.

Тайм 2    Творческое задание


Песок в компьютере. Как это работает? Компьютерный рисунок состоит из точек - пикселей. Пиксели это сыплющиеся "песчинки". Предлагаем познакомиться с простым графическим редактором позволяющим создавать рисунки из "песка".


Во время ЧМ к нам приедет много гостей из разных регионов России и со всего мира. Они увидят достопримечательности Самары и Самарской области. Проявите свою фантазию, творческие способности и попробуйте сотворить что-нибудь оригинальное из цветного пиксельного песка.
Тема свободная: возможно, у вас получится набережная реки Волга и белый парус, возможно, Жигулевские горы с зелеными вершинами и лужайками, новый стадион "Самара-Арена", или иные достопримечательности нашего региона.

Не забудьте дать название вашему рисунку.

Чтобы начать рисовать и затем сохранить свой рисунок, следуйте инструкции:
  1. графический "песочный" редактор откройте по ссылке: РИСОВАТЬ ПЕСКОМ
  2. после создания рисунка нажмите на клавиатуре клавишу PrintScreen (PrScr) для сохранения в памяти компьютера; 
  3. откройте графический редактор Paint (или любой другой) и вставьте изображение вашего рисунка (нажать кнопку"Вставить" или Ctrl+V)
  4. сохраните вашу работу в формате .jpg
Важно! Должен быть полный снимок экрана, подтверждающий, что рисунок создан вами, а не скопирован в сети



2 этап игры «МАТЕМАТИКА и ФУТБОЛ»

Второй тайм

Задания

Самара вошла в список 11 городов, в которых состоятся матчи ЧМ–2018 года по футболу. Задания второго тайма о Самаре, о футболе в Самаре, о математике в футболе.

Задание 1.
Геометрия - важный раздел математики, она одна из наиболее старых математических наук. Знание геометрических фигур и умение их строить помогали древним зодчим возводить различные сооружения, поражающие нас правильностью геометрических форм.


Существует 3 вида геометрических форм стадиона – круглая (овальная), прямоугольная (квадратная) и многоугольная. Определите форму строящегося к ЧМ 2018 по футболу стадиона "Самара Арена" и напишите небольшое сочинение-описание о строящемся стадионе "Самара Арена". В сочинении должно быть использовано как можно больше геометрических терминов.

Задание 2.
45000 зрителей предстоящих матчей ЧМ могут добраться до стадиона "Самара Арена" на водном транспорте, автобусе, маршрутном такси. В таблице показано время, которое нужно затратить на каждый участок пути. Какое наименьшее время потребуется на дорогу? Ответ дайте в часах.



1
2
3
1
Автобус
От дома до остановки 20 мин.
В пути 1ч. 55мин.
От остановки до стадиона пешком 5 мин.
2
Водный транспорт
От дома до речного вокзала 25 мин.
В пути 1ч. 30мин.
От остановки до стадиона пешком 30 мин.
3
Маршрутное такси
От дома до остановки 15 мин.
В пути 1ч. 20мин.
От остановки до стадиона пешком 40 мин.

Задание 3.
3 мая далекого 1942 года на куйбышевском стадионе «Локомотив» состоялся большой физкультурно-оборонный праздник, посвященный открытию нового летнего спортивного сезона. В его программу был включен футбольный матч, в котором и приняла участие только что созданная заводская команда, которая впоследствии и стала «Крыльями Советов». Сегодня «Крылья Советов» - это наша гордость, а Самара по праву считается футбольным городом.

Перед Вами стихотворение самарского поэта - Сергея Лейбграда:

Скуку зимнюю отринет рев торсиды, гул толпы.
На зелено-бело-синем флаге отсветы судьбы.
Биографии и души заполняют пустоту.
Наше всё - не только Пушкин, если "Крылья" налету.
Если в сердце днём и ночью, то надежда, то испуг,
Если "Крылья" - это точно не пустой для сердца звук.
Если в годы изобилья, в эру бедствий и невзгод
"Крылья", "Крылья", "Крылья", "Крылья" приближают небосвод!
И сам чёрт уже не страшен, и атака зреет вновь,
если есть в футболе нашем жизнь и слёзы, и любовь...

Воспользовавшись КЛЮЧОМ вам необходимо:
1. Назвать фамилию игрока "Крылья Советов"
2. Узнать больше об этом спортсмене и написать небольшой рассказ о нем.
    Отразить в рассказе:
  • фамилию, имя, отчество футболиста
  • краткую биографию
  • спортивные достижения
Команде необходимо оформить и заполнить слайды отчета-презентации по предлагаемому шаблону:
Первый слайд-обложка с логотипом команды:
  • Команда "..."
  • Класс ...
  • Школа № ...
со второго и далее - слайды заполняются результатами выполненной работы по заданиям 2 тайма игры.






Первый тайм


Задания:
1. Внимательно изучите предлагаемые задачи (нажмите на изображение мяча и откроется условие задачи)
2. Решите предлагаемые задачи
3. Перешлите  результат своей работы координаторам игры по электронной почте 176igra@gmail.com в виде текстового документа
































Разминка команд

Перед вами электронное табло. Оно показывает числа, которые связаны с футболом.
Что они означают в этой игре? Какое значение они несут в футболе?
Например, 5 - количество послематчевых пенальти у одной команды.



Отправьте свои ответы, заполняя Google-форму.

Форма заполняется 1 (один) раз, после того как участники ответили на все вопросы задания.
От каждой команды принимается только один вариант ответа.



















_______________________________________________________________________________

Путешествие в страну Числандия 2016
Маршрут "Пещера таинственных знаков"


Задания:
1. Внимательно изучите надписи на стенах пещеры.
2. Выполните задания: №1 (определить автора высказывания), №2- №6 (решить задачи, ответить на поставленные вопросы).
3. Отправьте свои ответы, заполняя Google-форму.
Форма заполняется 1 (один) раз, после того как участники ответили на все вопросы задания.
От каждой команды принимается только один вариант ответа.

Маршрут "Водопад рациональных предложений"
Задания:
1. Изучить историю развития вычислительной техники 
2. Ответить на вопросы фотовикторины:
  • Кто изображен на портрете? 
  • Какое вычислительное приспособление изобрел этот человек?



3. Отправьте свои ответы, заполняя Google-форму.
Форма заполняется 1 (один) раз, после того как участники ответили на все вопросы задания.
От каждой команды принимается только один вариант ответа.

4. Познакомиться с проектом «МЕХАНИЗМЫ П.Л. ЧЕБЫШЕВА» (проекты фонда «Математические этюды») и написать отчет в виде информационно-повествовательной статьи в которой отразить:
  • краткую биографию этого великого российского ученого;
  • принцип (алгоритм) работы арифмометра Чебышева.

5. Переслать отчет своей работы координаторам игры по электронной почте: 176igra@gmail.com 
Файл должен быть сохранен под именем: школа_команда_водопад



Маршрут "Джунгли числовых великанов и числовых лилипутов"

Часто можно встретиться с числовыми великанами и числовыми лилипутами. Они присутствуют всюду вокруг и даже внутри нас самих - надо лишь уметь рассмотреть их. Небо над головой, песок под ногами, воздух вокруг нас, кровь в нашем теле - все скрывает в себе невидимых великанов и лилипутов из мира чисел.

Задания:
1. Составить таблицу названий чисел – великанов.
2. Приведите примеры чисел – лилипутов, с которыми встречаемся в жизни.
3. Решить задачу: сколько лет потребуется человеку, чтобы сосчитать миллиард зерен, если он в минуту будет считать по 100 зерен.
4. Решить задачу: в нашей стране проживают около 250 млн. человек. Если все люди встанут в одну шеренгу, то какой длины в км будет эта шеренга? (Пусть каждый человек занимает место длиной в 50 см).
5. Существует легенда о шахматной доске. Каков размер вознаграждения изобретателя?


6. Переслать отчет своей работы в виде текстового файла координаторам игры по электронной почте:176igra@gmail.com
Файл должен быть сохранен под именем: школа_команда_джунгли.

Маршрут "Архипелаг числовых диковин"
В мире чисел, как и в мире живых существ, встречаются подлинные диковинки, редкие экземпляры, обладающие исключительными свойствами. Из таких необыкновенных чисел можно составить музей числовых диковин.

Число 365

Число 365 замечательно, прежде всего, тем, что определяет число дней в году.
Задания:
1. Перечислите другие особенности числа 365. 

2. Используя перечисленные свойства, решите задачу С.А.Рачинского, изображенную на картине русского художника Николая Петровича Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского».


Число Шахерезады

Число Шахерезады - число 1001, которое фигурирует в заглавии бессмертных сказок "Тысяча и одна ночь".


С точки зрения математики число 1001 обладает целым рядом интереснейших свойств.

Задания:

1. Сформулируйте как можно больше свойств числа 1001.
2. Решите задачу из сказок Шахерезады «1001 ночь».
«Однажды женщина отправилась в сад собирать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно было пройти через 4 двери, у каждой из которых стоял стражник. Стражнику у первых дверей женщина отдала половину собранных ею яблок. Дойдя до второго стражника, женщина отдала ему половину оставшихся яблок. Так же она поступила и с третьим стражником, а когда она поделилась яблоками со стражником у четвертых дверей, то у нее осталось лишь 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду?»

Числовые пирамиды

  Эти числовые достопримечательности совсем иного рода – некоторое подобие пирамид, составленных из чисел.

Задания:

1. Как объяснить эти своеобразные результаты умножения?
        1 X 9 + 2 = 11
       12 X 9 + 3 = 111
      123 X 9 + 4 = 1111
     1234 X 9 + 5 = 11111
    12345 X 9 + 6 = 111111
   123456 X 9 + 7 = 1111111
  1234567 X 9 + 8 = 11111111
 12345678 X 9 + 9 = 111111111 

2. Восстановить пирамиду, получающуюся при умножении определенного ряда цифр на 8 и прибавлением последовательно возрастающих цифр:
          = 9 
          = 98 
          = 987 
          = 9876 
          = 98765 
          = 987654 
          = 9876543 
          = 98765432 
          = 987654321 

3. Установите связь между первыми двумя пирамидами и восстановите третью:
          = 88 
          = 888 
          = 8888 
          = 88888 
          = 888888 
          = 8888888 
          = 88888888 
          = 888888888

4. Переслать отчет своей работы координаторам игры по электронной почте:176igra@gmail.com

Файл должен быть сохранен под именем: школа_команда_архипелаг.

Маршрут "Долина неизвестности" 
(за страницами школьного учебника)


Царской дороги в математике нет...



Евклид

Евклид и его «Начала»

Математические знания накапливались в Греции и греческих колониях в течение нескольких столетий. Постепенно стало ясно: нельзя логическим путем вывести нечто из ничего. Нужно зафиксировать первоначальные понятия и некоторые факты, из которых можно вывести все остальное. В геометрии они назывались постулатами, а в арифметике – аксиомами.

Но какие факты считать первоначальными? Ведь многие утверждения следуют друг из друга. Рано или поздно должен был появиться мыслитель, способный навести в математическом хозяйстве хотя бы видимость порядка. 


И такой мыслитель появился в третьем веке до н.э. в Александрии. Это был Евклид.
Задания:
1. Ознакомьтесь с биографией Евклида.
2. Изучите алгоритм Евклида (нахождение наибольшего общего делителя).
3. Решите:

Задача 1.

С помощью алгоритма Евклида найти НОД (13172; 261)

Задача 2.

С помощью алгоритма Евклида найти НОД (21588; 5546)

Задача 3.

С помощью алгоритма Евклида найти НОД (15456; 14041)

4. Перешлите  отчет своей работы координаторам игры по электронной почте: 176igra@gmail.com


_______________________________________________________________________________
Путешествие в страну Процентов 2015
Роль "Менеджер"
1. Ваша задача: найти информацию об истории возникновения термина "процент" и знака "%".
2. Отчет должен быть оформлен в виде информационно-повествовательной статьи под названием «Справка о процентах».
3. Готовый файл должен быть сохранен под именем: школа_команда_менеджер.
Роль "Бухгалтер"
Вам предлагается:
1. Решить задачу:  "Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в банке, внося ежемесячно 2000 р. Оплата должна производиться до 15-го числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня (штраф) в размере 2% от просроченной суммы оплаты занятий."
2. Ответить на вопросы:
  •  На какой день сумма оплаты превысит исходную сумму на 30%?
  •  Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на месяц (30 дней)?
  •  Когда размер оплаты увеличивается быстрее: в начале или в конце расчетного периода?
3. Построить таблицу соответствия количества дней и суммы оплаты.
Отчет должен быть оформлен в виде мультимедийной презентации. Готовый файл должен быть сохранен под именем: школа_команда_бухгалтер.
Роль "Экономист"
Вам предлагается:
1. Решить задачу: "В осенне-зимний период цена на свежие фрукты возрастала трижды: на 10%, на 20% и на 25%. На сколько процентов возросла зимняя цена по сравнению с летней?
2. Ответить на вопрос: 
  •  Можно ли сказать, что летняя цена ниже зимней?  (ответ необходимо обосновать)
3. Построить диаграмму, отражающую рост цен на фрукты.
 Отчет должен быть оформлен в виде мультимедийной презентации. Готовый файл должен быть сохранен под именем: школа_команда_экономист.
Роль "Кредитный консультант"
Вам предлагается ответить на вопросы:
1. Какой процент ежегодного дохода давал банк, если, положив на счет 13000 руб., вкладчик через 2 года получил 15 730 руб.?
2. За счет чего банк имеет возможность выплачивать вознаграждение вкладчику?
3. Кроме банка, какие предприятия или частные лица занимаются подобной финансово-кредитной деятельностью?
4. Многие из вас бывали в разных странах, и постарайтесь вспомнить: как звучат слова «скидка», «распродажа», «дебет», «кредит» на разных языках (не менее 5) и что они означают? Какое иностранное слово, связанное с термином «скидка», вошло в наш язык?
5. Отчет должен быть оформлен в виде буклета с полезной информацией для клиентов банка.
Готовый файл должен быть сохранен под именем: школа_команда_консультант.
______________________________________________________________
"Путешествие в страну Пифагорию"  2014
Роль «Журналист»
В этой роли вам предлагается побыть исследователем жизненного и творческого пути Пифагора и выполнить следующие задания:
1. Изучить биографию Пифагора, найти малоизвестные стороны его жизненного и творческого пути; оформить свое исследование в виде заметки для научно – исследовательского издания под названием «Неизвестный Пифагор».
2. Составить сборник афоризмов Пифагора.
3. Отчет должен быть оформлен в виде заметки для научно-популярного издания, выполненной в текстовом редакторе, под названием «Неизвестный Пифагор». 
4. Готовый файл должен быть сохранен под именем: школа_команда_журналист.
Роль «Теоретик»
В этой роли вам предлагается изучить историю открытия и способы доказательства теоремы Пифагора и выполнить следующие задания:
1. Найти способ «доказательства теоремы Пифагора без слов».
2. Посмотрите на формулу теоремы Пифагора а2 + b2=с2 как на уравнение x2+y2=z2 c тремя неизвестными x, y, z. И попытайтесь найти его целочисленные решения. Одно решение все хорошо знают (им пользовались древние при построении прямоугольного треугольника и прямого угла): 3, 4, 5 (32+42=52). Можно научиться самим находить пифагоровы тройки чисел. Для этого надо взять пару натуральных чисел m и n, удовлетворяющих следующим условиям… Каким условиям должны удовлетворять натуральные числа m и n? Найдите несколько пифагоровых чисел.
3. Отчет должен быть оформлен в виде мультимедийной презентации, где будут содержаться ответы на задания, а также иллюстрации к ним. 
4. Готовый файл должен быть сохранен под именем: школа_команда_теоретик.
Роль «Практик»
В этой роли вам предлагается познакомиться с практическим применением теоремы Пифагора в деятельности человека и выполнить следующие задания: 
1. В первом русском переводе евклидовых «Начал», сделанном с греческого Ф.И. Петрушевским («Евклидовых начал восемь книг, содержащие в себе основание геометрии», Санкт-Петербург, 1819), теорема Пифагора изложена так: «В прямоугольных треугольниках квадрат из стороны, противолежащей прямому углу, равен сумме квадратов из сторон, содержащих прямой угол». А как будет звучать теорема Пифагора на греческом (Εν τοίς όρθογώνοις τριγωνοις τό άπό τής τήν όρθήν γωνίαν ύποτεινούσης πλευρας τετράγωνον ίσον έστι τοίς άπό ιων τήύ όρθήν γωνίαν περιεχοvc), латинском (Omnis trianguli orthogonii quadratum factum ex latere subtenso angulo recto equale est coniunctioni duorum quadratorum, qui ftunt ex duobus lateribus, qui continent angulum rectum) и немецком ( Alzo wirt dab vierkante veld, gemessen vz der lanqen want, alzo qrob alz dy behde vierkante dy do werden gemessen von den czwen wenden deb geren, dy do czufamene treten in dem rechten wynkel) языках? 
2. Найти в научно – популярной литературе задачи с практическим применением теоремы Пифагора и представить способы решения. 
3. Отчет должен быть оформлен в виде мультимедийной презентации, где будут содержаться ответы на задания, а также иллюстрации к ним.
4. Готовый файл должен быть сохранен под именем: школа_команда_практик.
Роль «Эрудит»
В этой роли вам предлагается показать умение применять теорему Пифагора и выполнить следующие задания: 
1. В Древней Индии был обычай предлагать задачи в стихах. Предлагаем решить одну из таких задач.

Над озером тихим 
С полфута размером 
Высился лотоса цвет. 
Он рос одиноко, 
И ветер порывом 
Отнес его в сторону. Нет 
Боле цветка над водой. 
Нашел же рыбак его 
Ранней весною 
В двух футах от места, где рос. 
Итак, предложу я вопрос: 
«Как озера вода здесь глубока?» 

                    А какова глубина озера в современных единицах длины?
2. Решить задачу: Размеры трех участков, имеющих формы прямоугольных треугольников, различны, но площади у всех одинаковы и составляют 3360 м2 . Катеты одного треугольника 140 м и 48 м, гипотенуза 148 м. катеты второго треугольника 80м и 84м, гипотенуза 116м. Найдите размеры третьего участка, если они также выражены целыми числами.
3. Отчет должен быть оформлен в виде текстового документа, где будут содержаться решения и ответы на задания.
4. Готовый файл должен быть сохранен под именем: школа_команда_эрудит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий